В связи с внедрением новой автоматической блокировки подозрительных аккаунтов на Алиэкспресс, многие покупатели попадают под фильтр. А именно, в один из дней, войдя в свой аккаунт, можно обнаружить, что он заблокирован по причинам безопасности. В основном это частичная блокировка. У покупателей остается доступ к аккаунту, по-прежнему можно оплачивать товары. Но есть одно важное отличие. При подобной блокировке невозможно открыть спор и оставлять отзывы. Вот пример письма возмущенной покупательницы АлиЭкспресс, которая попала в подобную ситуацию:
«У меня аккаунт заблокирован. Я писала в техподдержку несколько раз. Там отвечают: «Ваш аккаунт приостановлен из-за соображений безопасности. Вы не можете открывать споры и оставлять отзывы. Причину они не знают, никакой информации от администрации Алиэкспресс не поступало. Временная это блокировка или навсегда тоже ответить не могут. Это не в их компетенции. При этом, я могу делать покупки, переписываться с продавцами. У меня висит несколько заказов, по которым уже скоро пора открывать споры, послыка в пути более 100 дней, открыть спор я не могу. Вообще странная логика «Вы покупайте, делайте заказы, но если они не придут деньги мы Вам не вернем».
В основном, покупатели связывают блокировку с тем, что накануне они открывали серию однотипных споров по товарам, которые не пришли. Складывается впечатление, что Алиэкспресс автоматически отслеживает, сколько и по каким причинам покупатель открывает спор. И, если количество споров заметно превышает стандарты (вероятно, более 20% от общего количества заказов), или же покупатель одновременно открывает несколько споров с одинаковыми причинами, то сайт временно блокирует аккаунт данного покупателя с формулировкой «по причине безопасности».
Ранее блокировка по причине безопасности, применялась к покупателям, которые забывали подтверждать адрес электронной почты, или если данные их аккаунта показались подозрительными. Опасаясь, что покупатель может оказаться мошенником, который заказывает товары с украденных платежных реквизитов, аккаунт полностью блокировался, без возможности производить покупки. При этом была возможность восстановить аккаунт, предоставив службе безопасности номер телефона и данные своего паспорта.
Новый способ блокировки направлен на покупателей, которые подозреваются в злоупотреблении программой защиты покупателей. То есть, если покупатель методично возвращает деньги за приобретенные товары, то его подозревают в мошенничестве. Поэтому, в целях профилактики, всем подозрительным покупателям обрубается возможность открывать споры, и оставлять отзывы.
На данный момент, не понятно, что может предпринять пострадавший покупатель, чтобы разблокировать аккаунт. Остается только обращаться в службу поддержки за помощью. Но в службе поддержки говорят, что данная блокировка произошла из-за технической ошибки на сайте, и нужно подождать пару дней.
Что делать, чтобы ваш аккаунт не заблокировали по при причине безопасности?
В настоящий момент, многие покупатели, которых не настигла подобная участь, боясь блокировки аккаунта, опасаются слишком часто открывать споры. Для этого они придерживаются следующим рекомендациям:
- Если товар не пришел в срок или отслеживание остановилось, то рекомендуется продлить таймер защиты покупателя и подождать посылку дополнительное время, прежде чем открыть спор. Тем самым показав и медиаторам АлиЭкспресс, и продавцу, что вы не стремитесь получить полный возврат, и в последствии запоздавшую посылку.
- Тщательно проверять продавца перед покупкой. Делать заказы только у надежных продавцов с хорошей репутацией.
- Перед открытием спора, желательно написать продавцу и сделать попытку урегулирования вопроса вне спора. Данная стратегия так же показывает, что вы не хотите понапрасну злоупотреблять программой защиты покупателя.
- Стараться не открывать несколько споров одновременно с одинаковыми причинами. Если все же необходимо открыть спор с одинаковыми причинами, то попытаться к каждому спору подойти индивидуально. Стараться не копировать одинаковое описание спора и прилагать все необходимы доказательства.
- Многие покупатели, понимая, что они слишком часто открывают споры, стараются не открывать спор по мелочам.
- Крайне желательно прочитать правила для покупателей АлиЭкспресс и придерживаться их.
Помимо слишком частого открытия спора существуют еще ряд причин, из-за которых ваш аккаунт могут заблокировать. Советуем ознакомиться с 5-ю ошибками покупателей из которых ваш аккаунт могут заблокировать.
Возможно ли вернуть деньги не открывая спор?
К сожалению, любые попытки вернуть деньги без открытия спора, в основном приводят к тому, что покупатель ничего не получает, и теряет возможность открыть спор на данный заказ. Особенно если это касается возврата средств на Paypal. Подробнее можно почитать тут.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.