В этой статье я хочу поговорить о тех ошибках в спорах, которые я видел на скринах читателей моего сайта.
1. Открывать спор на русском языке.
В 2017 году Алиэкспресс дали возможность открывать споры на русском языке. Чем наши соотечественники стали активно пользоваться.
Рассматривая скрины споров, которые присылали читатели проекта alisovet.ru, я обратил внимание на одну закономерность. Текст спора, написанный на русском языке, часто приводит к закрытию спора в пользу продавца. Почему так происходит?
Дело в том, что медиаторы Алиэкспресс, которые рассматривают обостренные споры, владеют только китайским и английским языком. Незнакомый для них русский текст они переводят автоматическими переводчиками. Но покупатели этого не учитывают и пишут на своем родном языке. При этом не пытаются быть краткими, используют сложные речевые конструкции, сложноподчиненные предложения. А это приводят к большим проблемам при автоматическом переводе и затрудняет понимание текста.
К примеру, очень часто встречается ситуация, когда покупатель пишет общую проблему. Допустим «Товар пришел с браком», а дальше несколько абзацев эмоционального текста, который вообще не относится к проблеме и ничего не объясняет. Зато поток возмущения льется очень изобильно.
Представьте, что видят в итоге медиаторы после автоматического перевода? К примеру, слово «брак» гугл переводчик переведет как «marriage» – что означает «замужество». После автоматического перевода подобного текста в сухом остатке останется лишь недовольство покупателя то-ли товаром, то-ли замужеством.
И как китайцам разобраться в подобном тексте? Если даже мне- носителю языка, когда я видел скрины подобных споров, было не понять, в чем заключается проблема.
Поэтому, несмотря на то, что есть возможность открыть спор на русском, лучше использовать международный – английский язык.
А если решите писать на русском, то пишите так, как будто разговариваете с ребенком. Максимально просто и ясно: «Товар не соответствует описанию. Цвет заявлен серый, а пришел зеленый (смотрите фото). В описании товара на штанах есть карманы, но у товара карманов нет (смотрите фото №2). В описании железные молнии, на товаре пластиковые (смотрите фото 3) И так далее.
2. Делать скрины сайтов на русском языке.
Второй большой проблемой может стать момент, если вы делаете скрины сайтов на русском языке. Это особенно касается споров, когда продавец дал вам чужой трек или отправил посылку на другой адрес. Если текст медиаторы еще могут скопировать перевести в переводчике, то со скринами они так сделать не могут. Поэтому, увидев, что посылка получена где-то в России, они не будут долго рассматривать надписи на русском языке, пытаясь сравнить непонятные им буквы. Но с привычным им английским они могут сравнить и прочитать. Поэтому, обязательно открывайте для скринов английские версии сайтов.
3. Халатно относиться к фотодоказательствам.
Если вы видите разницу в товаре, то другим людям, да еще и по фото, будет сложно заметить ее. Мне часто присылали фото реального товара и фото из описания. С первого взгляда на фотографию присланного товара, казалось, что он соответствовал описанию. В итоге приходилось проявить чудеса внимательности и потратить некоторое время, чтобы по присланной фотографии определить несоответствие. Загруженные работой медиаторы не будут тратить время. Если они не смогут с первого взгляда увидеть отличия, то примут сторону продавца.
Чтобы сделать хорошие фотодоказательства, вам нужно вспомнить, как оформляли детские картинки «найди 10 отличий».
- Поставьте две фото рядом
- Каждое различие обведите графически и подпишите
Медиаторам первых секунд должно быть видно, где именно и какая именно проблема имеется. Это поможет выиграть спор.
4. Оскорблять продавца.
Ошибка, которая для многих покупателей закончилась блокировкой- это начать оскорбление продавца и китайцев. Даже если он вас обманул и вы испытываете высшую степень негодования, нужно сохранять в споре вежливость. Особенно не рекомендуется негативным образом затрагивать национальность продавца. Разжигание межнациональной розни строго запрещается правилами сайта. Медиаторы, слыша нелицеприятные высказывания о продавце, могут либо стать на сторону продавца, либо заблокировать ваш аккаунт.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.