С сегодняшнего дня таможня ввела новые таможенные правила, которые коснулись посылок из иностранных интернет-магазинов. Посылок с Алиэкспресс в том числе.
Сроки и суть экспериментальных нововведений
Полгода, с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018, таможня будет требовать от покупателей, сделавших заказ в зарубежных интернет магазинах, предоставить ИНН и ссылку на товар.
Сотрудники таможни объясняют данные требования тем, что они вынуждены ввести дополнительные меры контроля за соблюдением беспошлинного лимита. Так как продавцы зарубежных интернет магазинов могут занижать стоимость товаров. В результате покупатели превышают таможенные лимиты и не платят пошлину.
Кого коснутся новые правила?
Данное нововведение коснется только тех заказов, которые идут курьерскими компаниями. Тех посылок, которые идет сначала национальными почтовыми службами, а дальше Почтой России (почта Сингапура, почта Финляндии, почта Китая и т.д. ) новые правила не коснутся.
Как предоставлять ИНН и ссылку на заказ?
Данные об ИНН и ссылку на товар нужно будет предоставить курьерским компаниям. Пока нет точных данных, по какой схеме они будут собирать дополнительные сведения для таможни, но, надеемся, что скоро будет информация. На данный момент для уточнения данных можно позвонить на горячую линию той курьерской компании, которой идет ваша посылка, и уточнить у них.
Повлияют новые таможенные правила на скорость прохождения посылок?
Сотрудники таможни утверждают, что данные нововведения никак не повлияют на скорость прохождения таможенной проверки. Хотя в прошлом году, в период проверок, время прохождения таможни увеличивалось заметно. И покупатели были сильно взволнованы тем, что посылки застревали на таможне.
По словам таможенников, на время эксперимента задержек не планируется, так как проверка посылок будет производиться автоматически. Но посмотрим, насколько слова будут соответствовать реальности.
Что будет, если не предоставить ИНН и ссылку на товар?
Сотрудники курьерских компаний говорят, что данные правила будет не обойти. Данные нужно будет предоставлять обязательно, иначе посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена обратно продавцу.
В споре можно будет вернуть деньги, но есть шанс, что вам вернут стоимость товара за вычетом стоимости доставки, так как посылка не прошла таможню по вине покупателя.
Где найти ссылку на товар, если он уже удален из магазина?
Больше всего покупателей волнует вопрос, как предоставить ссылку на товар, если сам товар уже был удален из магазина? На самом деле ничего страшного тут нет. На Алиэкспресс для каждого заказа формируется снапшот- данные о товаре на момент заказа. И именно ссылку на снапшот можно будет выслать для таможни. Что это такое и где его найти я писал тут: Что такое ссылка снапшот?
Как открыть спор, если не предоставить ИНН и ссылку на товар и посылка не пройдет таможню?
Если вы не успеете, или не захотите предоставлять ваши данные, тогда посылка не пройдет таможню и ее вернут обратно продавцу. Для того, чтобы вернуть ваши деньги, нужно будет открыть спор. Подробную информацию и инструкцию вы можете найти тут: Посылка не прошла таможню. Что делать?
Также, медиаторы в споре могут попросить вас предоставить документ с таможни о причинах возврата посылки. Это лучше делать заранее, так как сложно уложиться в отведенные медиаторами 7 дней (на таможне данный документ готовят в течение месяца). Подробная инструкция тут: Как заказать документ о причинах возврата с таможни
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.