7 февраля 2017 года администрация Алиэкспресс запретила продавцам отправлять нерегистрируемые посылки в Украину и Беларусь. Для России оставалась данная возможность при покупке товаров стоимостью до 2$. Но, с 10 августа 2017 года данная возможность закрывается и для российских покупателей.
После данной даты абсолютно все посылки должны будут отправляться с отслеживаемым почтовым идентификатором.
Алиэкспресс планирует, что данное правило приведет к уменьшению потерянных посылок. А также, к уменьшению сроков доставки товаров в Россию, так как в любой почтовой компании регистрируемые отправления имеют приоритет по скорости.
С одной стороны, все это звучит очень привлекательно. Но на деле февральское ограничение оказалось покупателям не столь выгодно:
1. Доставка огромной части товаров стала платной.
С одной стороны, для бюджетных, легких товаров стоимость доставки не такая уж и большая. Но все равно, если заказывать много мелочовки, то за заказ из 15-20 грошовых вещей может набежать около 10$ за доставку.
2. Дополнительно к платной доставке продавцы подняли цены на товар.
Это было бы закономерным, если у товара бесплатная доставка (то есть стоимость отправки уже включена в цену товара). Но цены подскочили даже на те вещи, которые имеют платную доставку. То есть мы получили и удорожание базовой цены товара+ нужно заплатить за доставку. Допустим, у меня есть товар, который я регулярно заказываю Он стоит обычно 1.86$+доставка бесплатно. А после 7 февраля цена стала 3.86$+ платная доставка 1$. Обидно, по такой цене уже не выгодно его покупать.
3. Продавцы продолжили отсылать безтреками, но бронируют нормальный трек.
У некоторых почтовых компаний бронь на трек номер сохраняется долго. Поэтому продавцы, чтобы сэкономить, продолжают отправлять посылки без отслеживающегося трек номера. Но чтобы соответствовать правилам, они бронируют трек международного формата, дают его в заказе. В результате, покупатель видит на протяжении 1-2 месяцев только статус «Shipping information received». В данной ситуации продавец не сообщает нормальный трек, отследить посылку нельзя. Да и не понятно, отправил ли китаец твой заказ или забыл/не собирается отправлять.
4. Проблемы с Aliexpress Saver Shipping
Алиэкспресс и почта России громко анонсировали совместный проект- SRM. Расшифровывается как Simplified Registered Mail (простой регистрируемый пакет). Покупатели Алиэкспресс знают данный вид доставки как Aliexpress Saver Shipping. В теории данная доставка должна была сэкономить нервы и деньги покупателям, так как посылки должны были отслеживаться до почтового отделения. Но на самом деле, ситуация оказалась плачевной для покупателей. Уже тысячи пользователей Алиэкспресс, у кого посылки шли Aliexpress Saver Shipping, потеряли свои деньги, не получили товар, да еще и приобрели статус мошенников. Почему так происходит мы описывали в статье: Aliexpress Saver Shipping – потеря денег, товара и блокировка на Али.
Получилось, что данная доставка- это сплошная выгода для торговой площадки и продавцов, и головная боль для покупателей.
Сейчас Алиэкспресс заявляет, что бюджетные отправления будут отправляться данным способом. Но на данный момент, с той схемой доставки, которая сейчас существует у Aliexpress Saver Shipping, ее лучше обходить стороной и вообще не связываться. Ну или планировать, что вы заказываете товар с низкой вероятностью его получить и вернуть деньги.
5. Треки RU…RM и RU…RR с фейковым отслеживанием
Еще одной лазейкой для продавцов стали треки якобы международного формата RU…RM и RU…RR. Внешне трек похож на отслеживаемый, но на самом деле посылка отслеживается только до момента Экспорта. Все статусы данного трек номера по России являются фейковыми. Но, Алиэкспресс, видя фейковые статусы, не спешит принимать споры, если посылка не приходит. Прося выяснять все у Почты России, которая не может никак помочь с данными безтреками. Подробнее про проблемы с данными треками тут: 5 фактов про трек RU…RM
А вот какие сюрпризы покупателям из России принесет отмена отправки абсолютно всех товаров без трека международного формата, посмотрим после 10 августа.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.