Жулики и обман на Aliexpress.

Октябрь 4th, 2014 | Posted by admin in Обман покупателей

1 трек номер разным покупателям

Суть развода в том, что продавец выдает один и тот же трек номер нескольким покупателям. Данный трек номер будет отслеживаться, и посылка может идти к вам в страну, и даже в ваш город, но не по вашему адресу.
Мошенник, рассчитывает на вашу невнимательность. Надеется, что вы пропустите окончание таймера или подтвердите получения до момента возможного получения товара.
Как избежать: Если вы ведите, что ваша посылка ушла в другой город или уже ожидает принятия в чужом почтовом отделении или кем-то получена, то нужно срочно действовать.
Сначала нужно выяснить, не попала ли она в чужое почтовое отделение по ошибке. Для этого нужно позвонить в почтовое отделение на которой находится посылка и попросить у них проверить по треку на вас ли она оформлена. Номер телефона можно найти в гугле по индексу отделения, куда ушла ваша посылка. Если посылка на ваше имя и она попала туда по ошибке, то можно попросить переслать ее вам. Если посылка чужая, и тем более если ее кто-то уже получил, то нужно открывать спор прилагая скриншоты с информацией о местонахождения заказа и другие доказательства.

Оплата товара сторонней системой!

Многие пользователи перед тем как оплатить заказ, общаются с продавцом, договариваясь о скидки и выясняя какие-нибудь подробности о товаре. Это нормальная практика.
Но этим так же пользуются мошенники. Они предлагают оплатить товар не через сервис оплаты АлиЭкспресс, а сторонней системой. Мотивируя тем, что АлиЭкспресс берет внушительную сумму себе. И что вместо затрат на систему АлиЭкспресс он сделает хорошую скидку для вас. Вы соглашаетесь, переводите деньги другой системой и продавец пропадает. Доказать вы ничего не сможете.
Как избежать: Никогда не оплачивайте товар сторонними системами. Все оплаты производите через сайт АлиЭкспресс.

Возврат денег через PayPal

Другой по сути, но чем-то схожий вариант мошенничества. Вы открываете диспут (спор) по какой-либо причине и требуете возврат денег либо компенсацию. Продавец соглашается, но предлагает вернуть вам деньги через систему PayPal. Вы решаете, что в этом ничего страшного нету. Соглашаетесь и получаете обещанный перевод для вас. Обрадовавшись хорошим исходом дела вы закрываете диспут. С этого момента к продавцу вы не можете ничего предъявить. А он отзывает обратно всю сумму которую он вам перевел. продавец перед АлиЭкспрессом чист и деньги свои при нем. А вы остаетесь «перед разбитым корытом».
Как избежать: Требуйте компенсацию только через систему АлиЭкспресс.

Хорошие товары по нереально низкой цене!

Мошенники выставляют товары на Aliexpress по нереально низкой цене. Зачастую цена настолько низкая, что не сможет покрыть даже отправку товара. То есть товар продавцом просто не отсылается.

Способ рассчитан на то, что часть покупателей не знают, что можно вернуть товар, а другая часть либо забудут о том, что его заказывали,  либо не будут беспокоится, либо не успеют вовремя открыть диспут, так как сумма маленькая и люди не волнуются за небольшие деньги.

Как избежать: Подозрительно относится к товарам с нереально низкими ценами. Проверять рейтинг продавца и внимательно читайте отзывы на сайте Aliexpress. Отслеживайте отправку товара и вовремя открывайте диспут, если товар вы не получили в установленные сроки.

Подтверждение заказа до получения товара!

Вы оформили заказ и вам сразу начали писать на почту или на алиэкспресс в сообщения просьбы подтвердить заказ.

Способ рассчитан на то, что пользователь новичок на Aliexpress и, не вникая в суть сделки,  читает письмо,  доверяя продавцу, просто подтвердит заказ. После подтверждения заказа деньги переводятся продавцу и товар заказчику высылать уже не нужно.

Как избежать: Подтверждать заказ нужно только после получения товара, и обязательно следить за таймером окончания закрытия диспута. После окончания таймера деньги так же переводятся продавцу. Внимательно отслеживайте свои посылки.

Отправка товара почтой без трек – номера.

Продавец сообщает, что он как будто отправляет посылку системой без трека. Вам обязаны отправить товар той системой, которую вы указали в заявке оформления заказа!

Способ так же рассчитан на неопытных  покупателей, которые не будут отслеживать доставку своего товара на Aliexpress и потом забудет про свой товар, пропустив все сроки открытия диспута.

Как избежать: Помните, что продавец обязан отправить товар той системой, которую вы указали в заявке оформления заказа! Вы должны получить трек-номер, по которому  можно отследить доставку товара. Трэк номер предоставляется покупателю БЕСПЛАТНО!

Открытие Диспута на возмещение оплаты за доставку.

Продавец говорит, что он отправляет товар платной экспресс доставкой и как бы извиняясь за свою ошибку, просит открыть спор на возмещения ущерба за доставку. Покупатель верит в  честный и благородный поступок продавца и открывает спор на возмещения суммы за доставку. Вам возвращают эту небольшую сумму. Спор закрывается и продавец получает все остальные деньги, которые вы заплатили за товар, не отправляя вам товар на самом деле.

Как избежать: Открывать диспут только на полную сумму заказа на Алиэкспресс.

В посылке не тот товар или один экземпляр вместо двух.

Самый распространенный вариант мошенничества. Посылка отправляется, но в посылке либо не тот товар, либо один экземпляр вместо двух (Еще бывает, что один из них не работает).
Продавец, надеется, что вы не сможете доказать, что вы получили не тот товар или не в том количестве.
В случае если вы на них жалуетесь, мошенник убеждает, что следом идет еще одна посылка и в ней все будет как надо. Следует ее дождаться.
Как избежать: Придерживайтесь правила: Один товар – Один заказ – Один платеж. Когда дело дойдет до диспута (спора), то не будет проблем с доказательствами на случай недостачи вещей в посылке. Так же опытные покупатели снимают на видео процесс вскрытия упаковки товара. Видео доказательство, а так же данные посылки, такие как вес, могут послужить отличным доказательством, что вы получили не тот товар. Так же следите за таймером закрытия диспута (спора). Имейте ввиду, что если вы закрыли спор, от открыть его снова вы не сможете, поэтому будьте внимательны!!!

Советы: Если посылка была повреждена, а у вас был выбор заказывать не обычной почтой, а белее надежным вариантом (ЕМС), примите меры, чтобы продавец не узнал об этом. Иначе, вину за неработающий товар он свалит на вас, обвинив вас, что вы выбрали бюджетную почту, и поэтому все риски по доставки ложатся на вас, и что у него товар был в нормальном состоянии. В этом случае администрация АлиЭкспресс будет на стороне продавца.

По возможности, перепроверяйте отзывы о товары и о заказчике на других ресурсах. Или просто не полагайтесь полностью на положительные отзывы.
Так как на АлиЭкспресс отзывы не всегда соответствуют действительности. Подробнее читайте про Обман с положительными отзывами

Маленький таймер

Продавец делает вид что отправил вам товар и отдает фальшивый таймер, который не отслеживается. При этом мошенник умышленно выставляет таймер на 10 дней.
Покупатель по привычке не беспокоится в течении 15 дней, так как это обычное время в течении которого трек может не читаться. По предшествию 15 дней покупатель с удивлением обнаруживает что заказ уже закрыт.
Мошенник рассчитывает на невнимательность покупателей. Поэтому обязательно всегда проверяйте таймер защиты вашего заказа.

Дополнительно

Обман с ценой при оплате на АлиЭкспресс.
Скидки до 90% – бывает ли такое?
Обман и накрутка рейтинга магазинов на АлиЭкспресс

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.

Перейти на AliExpress.com

Найди ответ прямо сейчас

Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.