Алиэкспресс борется со спорщиками?

Май 12th, 2017 | Posted by admin in Информация об АлиЭкспресс

Долгое время площадка Алиэкспресс носила ярлык продавца некачественных товаров и подделок. И не без основания. Совершая заказ был огромный шанс нарваться на ужасную подделку или мошенника. Сайт казался сложным? непонятным и не адаптированным для Российского пользователя. Привлекал лишь огромный ассортимент и низкая стоимость товаров.  Несмотря низкие цены, доверия к площадке не было никакого. Компании  Алиэкспресс пришлось приложить достаточно много усилий, чтобы исправить свой имидж.

Борьба с продавцами мошенниками.

Сначала Алиэкспресс наложил запрет на продажу поддельных товаров на известные мировые бренды.  Продавцов подделок выгнали с площадки? и продажа поддельных товаров стала жестко пресекаться.  Со временем продавцы стали предлагать все более качественные товары. Улучшилась система защиты покупателей. На сайте добавилась возможность открытия спора в течении 15 дней после закрытия заказа.  В спорных ситуациях, медиаторы, при наличии доказательств, в основном вставали на сторону покупателей. Тем самым вынуждая продавцов оказывать более качественные услуги. Политика борьбы с продавцами- мошенниками, вызывала доверие со стороны покупателей. А постоянному развитие сайта, улучшение интерфейса и грамотный маркетинг позволил лавинообразно завоевывать Российский рынок.

Покупатели мошенники

Популярность сайта АлиЭкспресс росла. Сайт стал относительно безопасным для совершения сделок. И вместе с этим, сложилась благоприятная среда для роста и развития мошенничества со стороны покупателей. Появилась тенденция злоупотребления правилами защиты покупателей. Все чаще открывались споры по любым случаям, даже незначительным. Покупатели мошенники делали фальшивые доказательства или осуществляли подлог товара, для того чтобы возвращать деньги за приобретенные  товары. В соцсетях стали набирать популярность темы «Как обмануть Алиэкспресс» или «Как приобрести товар бесплатно», где рассматривались мошеннические способы возврата средств на сайте Aliexpress. В итоге, это привело к тому, что продавцы стали жаловаться, уходить с площадки, а Алиэкспресс стал терять деньги.

Борьба со спорщиками.

На данный момент можно сказать, что сайт Алиэкспресс окончательно завоевал Российский рынок. Он больше не нуждается в массовом завоевании новых клиентов, так как уже миллионы пользователей покупают товары на данной торговой площадке.  Пришло время принимать меры против нечестных покупателей и огромного количества споров.

Отсрочка открытия споров

Сначала на сайте программно запретили открывать спор по причине «Нет информации об отслеживании» в течение двух недель после отправки товара. И открывать спор с причиной «Срок защиты заканчивается, но посылка еще в пути», пока не истек срок гарантии на синей машинке. Таким образом Алиэкспресс уменьшил количество споров, открываемых покупателями-паникерами, которые пугались, если трек номер не отслеживался сразу. Или паниковали, если статусы отслеживания не менялись несколько дней.

Баны аккаунтов на Алиэкспресс

Далее, в качестве меры борьбы с мошенниками последовала череда постоянной блокировки аккаунтов, у которых было большой процент споров. Таким образом пытались отсеять мошенников,  которые по отработанной схеме, систематично, возвращали средства за приобретенные товары. Вместе с мошенниками в ряды заблокированных попадали также и честные покупатели.

В последствии добавились блокировки не только за споры, но и за большое количество неоплаченных заказов без отмены.

Запрет отсылать посылки без отслеживающегося трек номера

Следующая мера коснулась безтрековых отправлений. Алиэкспресс запретил отправлять посылки без трек номера в Россию, Украину и Беларусь. Этим им удалось избежать возврата денег за потерянные или украденные отправления. А также, позволило избавится от популярного метода мошенничества, когда покупатель получая безтрековую посылку, открывал спор на полный возврат по причине того, что она все еще в пути. В стране получателя такая безтрековая посылка не отслеживалась, доказать получение отправления не представлялось возможным, поэтому покупатели с легкость выигрывали подобные споры.

Блокировки аккунта по причинам безопасности

В марте-апреле 2017 года последовал новый всплеск блокировок. Покупателей блокировали по причинам безопасности, отключая им только возможность открывать споры и оставлять отзывы. Но оставляя возможнсоть делать новые покупки. Опять же, блокировка встречалась у тех покупателей, у которых было большое количество споров, либо серия одновременно открытых споров по одинаковым причинам.

При обращении к сотрудникам чата поддержки, заблокированные покупатели получали лишь обещания, что позже появится возможность разблокировки их аккаунтов. Когда решат какую-то техническую проблему. Остается гадать, действительно ли они вносят какие-то программные изменения на сайте, или просто успокаивают разгневанных покупателей.

Запрет на открытие спора до наступления крайнего срока доставки

И из последних нововведений, вызванных проблемами с застреванием посылок на российских таможнях, стал запрет на открытие спора до наступления крайнего срока доставки. Покупатели стали жаловаться, что у них нет возможности открыть спор по причине неполучения товара, и система сообщает, что открыть спор можно будет только после закрытия сделки, когда уже закончится срок защиты.

Естественно, покупатели нервничают, что им нельзя открыть спор до момента закрытия заказа.

Становится очень грустно, что из-за данных мер, принятых площадкой Алиэкспресс, страдают по большей части добросовестные и неопытные покупатели.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.

Перейти на AliExpress.com

Найди ответ прямо сейчас

Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.