Данное мошенничество рассчитано на неопытных покупателей, которые еще не совсем хорошо разбираются в системе защиты покупателя и в схеме работы самой площадки Алиэкспресс. Причем покупатель даже не сразу может осознать, что был обманут. Сейчас мы расскажем, в чем может заключаться подвох, если продавец предлагает довыслать покупателю товар.
Ситуация с тем, что покупатель или не получает свой товар по разным причинам, либо получает некачественный товар- не редка на площадке Алиэкспресс. Это побочный эффект покупок в Китае. Но, так как существует система Защиты покупателя, то покупатели, не дождавшись товар или получив некачественный товар, обращаются с письмом к продавцу, либо открывают спор.
Продавец очень вежливо и своевременно отвечает, пишет миллион извинений и предлагает выслать новый товар покупателю. Сердце покупателя тает, ведь как не поверить такому милому продавцу. Если покупатель не открывал спор, то продавец слезно просит даже не думать об этом, так как новая посылка уже в пути и скоро-скоро прилетит! Он даже может дать левый трек номер и уверить, что будет отслеживаться через 2 недели. В итоге покупатель ждет, но не обращает внимание на то, что срок защиты подошел к концу и заканчиваются те 2 недели после закрытия сделки, в течение которых можно еще открыть спор. Либо, если трек номер некачественного товара отслеживался, то система Алиэкспресс автоматом закроет сделку через 5 дней после получения посылки (о чем не все покупатели знают). Но покупатель терпеливо ждет и тоже пропускает все возможности открыть спор. Только единицы продавцов оказываются честными и повторно высылают товар, так как им важна репутация. А сотни других просто обманывают, обещая выслать товар повторно, но, естественно, даже не думают это делать. Они рассчитывают, что покупатель не заметит, как пойдут все сроки, когда можно будет открыть спор и деньги уйдут продавцу.
Вторая схема применяется продавцами в том случае, если покупатель открыл спор. Тогда продавец пишет встречное предложение о том, что он согласен выслать повторно товар и даст большую скидку на последующий заказ. Все, что нужно сделать покупателю, со слов продавца- это принять его условия. Неопытному покупателю очень нравится такое предложение, он даже не смотрит на сумму возврата и нажимает кнопку «принять спор». И в этот момент он полностью лишается денег, так как повторно открыть спор будет невозможно. Некоторые продавцы перестают отвечать на сообщения сразу, как покупатель принимает спор. Другие же дают фейковый трек номер и покупатель только через месяц поймет, что его обманули.
Как же защититься от обмана с досылом товара?
Каждому покупателю нужно понимать, что его сделка состоит в том, что он оплачивает товар и продавец обязан его доставить. Любой досыл или обмен товара фактически уже будет являться другой сделкой. Поэтому, чтобы не попасть на обман нужно в первую очередь открыть спор по данной сделке, вернуть деньги через спор и уже дальше делать новый заказ. То есть схема такая:
Не пришла посылка/некачественный товар ——> открываем спор ——> возвращаем деньги ——> делаем новый заказ
Все варианты с досылом, обменом товара без открытия спора считаются рискованными и вам решать, доверять ли продавцу. Но помните, что огромная часть покупателей в итоге не дожидаются довысланого товара и теряют свои деньги.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.