Чарджбэк (chargeback) – это процедура возврата платежа отправителю путем опротестования им транзакции. То есть, если вы стали жертвой мошеннических действий, то можете подать в банк претензию и отозвать свои деньги обратно при условии наличия доказательств. В основном, данный термин применяется в отношении банковских переводов и оплате по картам. Но с 20 марта 2017 года платежная система Яндекс деньги ввела функцию чарджбэка для своих пользователей.
На площадке Яндекс денег процесс чарджбэка называется «Защита покупателя». Теперь каждый клиент данного сервиса может вернуть себе обратно платеж, совершенный с помощью Яндекс денег, в случае, если получатель перевода не выполнил своих обязательств по сделке.
Правила чарджбэка в Яндекс money.
- - Претензия на возврат денег может быть подана на платежи, совершенные позднее 20.03.2017
- - Платеж должен быть адресован юридическому лицу
- - Покупка является материальной вещью, которая должна быть доставлена отправителю платежа на конкретный адрес
- - Получатель платежа еще не вернул деньги отправителю другими способами
На какие ситуации действует Защита покупателя?
Распространяется: Чарджбэк возможен в случаях, если товар не был доставлен в обозначенный срок. Либо если товар радикально отличается от заказанного (например, мыло вместо телефона).
Не распространяется: Если вам прислали другую модель, другой размер или цвет, либо некачественный товар, или отсутствуют комплектующие, то чарджбэк не осуществляется.
Как получить Чарджбэк в Яндекс деньги?
- - Претензия на возврат денег принимается в срок не позднее 7 дней от срока доставки товара.
- - Для того, чтобы получить чарджбэк, нужно заполнить форму обратной связи по адресу: https://yandex.ru/support/money/issue/other.html или отправить претензию на возврат по адресу support@yamoney.ru с электронного ящика, на который зарегистрирован ваш аккаунт в Яндекс деньги
- - Вашу заявку на возврат будут рассматривать в течение 30 календарных дней.
- - При рассмотрении претензии на возврат денег администрации Яндекс Money могут потребоваться дополнительные документы или информация. Которую нужно будет предоставить в течение 5 дней. Если вы не уложитесь в срок, то ничего страшного не случится, просто сдвинется общий срок рассмотрения вашего случая.
- – В течение 30 дней администрация рассмотрит вашу заявку и примет решение о выплате или об отказе в возмещении. При положительном решении деньги будут перечислены на тот Яндекс кошелек, с которого вы осуществляли оплату. Вам вернут сумму, которую вы заплатили за товар. Если в платеже присутствовали какие-то дополнительные товары, или дополнительные услуги (допустим, расширенная гарантия), то за них деньги не вернут.
- - Если после совершения возврата денег продавец докажет, что вы получили товар или фальсифицировали доказательства, то администрация Яндекс денег взыщет с любого вашего кошелька сумму, которую они вам возместили.
Причины отказа в Чарджбэке:
- - Платеж был проведен ранее 20 марта 2017 года
- - Платеж был выполнен физическому лицу
- - Ваша покупка не является материальной вещью
- - Продавец уже вернул вам деньги другим способом
- - Ваша претензия была отправлена позднее чем 7 дней от назначенной даты доставки товара
- - Вы не предоставите дополнительных документов или информацию для рассмотрения вашей претензии
- - А также администрация Яндекс денег имеет право отказать в возврате денег в отсутствие перечисленных оснований, по своему усмотрению и без объяснения причин.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.