На Алиэкспресс есть правила не только для покупателей, но и для продавцов. Знание данных правил поможет вам грамотно приводить аргументы в споре и понимать, какие действия не имеет право совершать продавец.
Мы немного сократили некоторые пункты правил, выделив их суть, убрав всю воду и лишние слова. При этом, оставили номера пунктов такими, какие они есть в правилах Алиэкспресс. Поэтому, вы можете ссылаться на данные пункты в споре или переписке с вашим продавцом.
Конечно же, в правилах многие пункты совершенно бесполезны для покупателя, поэтому мы тут упоминаем только те из них, которые регулируют заказы и взаимоотношения покупатель- продавец. И которые могут быть аргументами при открытии спора. Полную версию официальных правил вы можете прочитать на сайте Алиэкспресс.
Глава 3. Основные обязательства продавца
3. 5. Продавцу запрещено нарушать права производителей и покупателей на интеллектуальную собственность (копии брендов, подделки, либо использовать ваши личные фото для своей рекламы).
3.6. Продавец обязан выполнять заказы в четко установленные сроки. Запрещается заключать ложные сделки, выполнять фиктивную отправку посылок, подмену и т.д.
3.7. Продавец обязан давать максимально полное и подлинное описание товара: его основных особенностей, цветовую палитру, характеристики, аксессуары, комплектация, наличие дефектов и т.д.
3.8. Продавец обязан предоставить товар в рабочем состоянии и гарантировать его работоспособность на протяжении определенного промежутка времени. Товар не должен иметь риски причинения вреда здоровью или имуществу покупателя. Товар должен соответствовать по рабочим характеристикам данным на упаковке и маркировке.
4.3 Установка лимита времени ожидания
4.3.2. Если покупатель отменил оплаченный заказ до момента отправки посылки, то продавец может рассмотреть данную заявку и провести переговоры. Продавец имеет право согласиться на отмену заказа. В результате заказ будет закрыт, а деньги в полном объеме вернутся на счет покупателя, с которого тот оплачивал заказ. Продавец в праве не соглашаться на отмену заказа, продолжая выполнять свои обязательства по отправке товара. Если в заказе было несколько позиций, но продавец не смог выслать часть из них до окончания срока отправки, тогда весь заказ закрывается, деньги в полном объеме за все позиции возвращаются на счет покупателя.
4.3.4. После того, как продавец подтвердил, что отправил посылку и указал трек номер, начинается период обещанной доставки, в течение которого покупатель должен получить товар и подтвердить его получение. (если промежуток времени обещанной доставки меньше, чем предусмотрено платформой по умолчанию, тогда значение по умолчанию имеет преимущество). Если срок обещанной доставки подходит к концу, но не было получено подтверждение получения посылки покупателем, то продавец обязан написать покупателю и уточнить, получил ли тот товар. Продавец может продлить срок защиты заказа если он связался с покупателем и выяснил, что товар не был получен.
4.3.5 Если товар не придет в течение гарантированного продавцом срока доставки, то по истечению данного срока покупатель может открыть спор и вернуть деньги за заказ.
4.4 Логистика
4.4.1. Продавец обязан использовать те почтовые компании, которые присваивают почтовым отправлениям международные почтовые идентификаторы (трек номера). И при этом трек номер должен быть отслеживаемым в общедоступных системах отслеживания.
4.4.2 Способ отправки посылки должен соответствовать тому способу, который был выбран покупателем при совершении заказа. Запрещается изменять способ отправки посылки без предварительного согласования с покупателем.
4.4.3 Продавец, при заполнении данных в накладной посылки, обязан указывать подлинные данные. Все заполняемые номера накладных должны быть подлинными. И сохранять документы об отправке, чтобы можно было проверить подлинность данных.
4.4.5 Площадка Алиэкспресс в справе ограничить продавцу возможность отправки небольших посылок без международного идентификатора при следующих условиях: у продавца за последние 30 дней было два и более споров с причиной «Срок защиты истекает, но посылка еще в пути». Либо коэффициент споров с данной причиной превышает 15%.
4.4.6 Продавцу запрещено использовать те службы доставки, подлинность трек номеров которых нельзя проверить.
4. 7.3 1) Качество и количество сведений о товаре
4. 7.3 Продавец обязан предоставить достоверное описание товара, на основе которого покупатель будет принимать решение о приобретении именно данного лота. Спор с причиной «Товар не соответствует описанию» может сильно повлиять на рейтинг продавца, а также вызвать применение штрафных санкций со стороны Алиэкспресс.
Максимально полная и точная информация о товаре
Пункты, максимально влияющие на принятие решения о покупке (название, категория товара, фотографии, свойства, подробное описание), обязательно должны содержать точную и правдоподобную информацию.
1. В заголовке продавец обязан указать название, модель, основные характеристики товара, которые создадут начальное понимание о товаре и будут стимулировать перейти к карточке товара, для более подробного изучения параметров.
2. Продавец обязан размещать товары в верных категориях. При размещении товара в категории, не относящейся к данному лоту, Алиэкспресс в праве применить меры наказания.
3. Продавец обязан максимально точно, полно и правдоподобно заполнить свойства товара, в связи с тем, что эти данные влияют на решение о покупке и помогают определить, соответствует ли товар его желаемым параметрам.
4. Фотографии товара являются частью описания. Поэтому они тоже обязаны максимально точно показывать товар с разных сторон, помогая покупателю составить мнение и принять решение о покупке.
5. Подробное описание должно быть детальным и реальным. Описание и фотографии должны ознакамливать с функциями, возможностями, качеством, преимуществами вашего товара.
4.7.3. 2) Соответствие товара поисковому запросу
3. В заголовке запрещается использовать ложное описание товара. Запрещается публиковать те свойства, которые не относятся к вашему товару. Допустим, в заголовке телефона Iphone 6 нельзя указывать дополнительно Iphone 7, Iphone 6S и т.д. Также запрещается ложного использования названий брендов, характеристик, слов, которые привлекают внимание или вводят в заблуждение Покупателя.
4.7.3. 4) Уровень обслуживания Продавца
** Выполнение заказа Уклонение от отправки, отказ от продажи, фиктивная отправка товара считаются мошенничеством, за которое также придётся нести серьёзное наказание.
4.7.3. 5) Обманные действия в области поиска
6. Продавцу запрещается значительное занижение стоимости товара. Запрещается форсировать попадание топ выдаче по цене благодаря использованию ложной цены, которая на порядок отличается от цен на аналогичные товары других продавцов.
7. Запрещается искусственно занижать стоимость самого товара за счет значительного увеличения стоимости доставки.
8. Запрещается накрутка рейтинга, объема продаж и привлечение покупателей в свой магазин за счет размещения в магазине товара, без реальной возможности покупки данного лота.
9. Продавцу запрещается делать накрутку количества продаж за счет торговли товаром по заниженной цене и последующей замене описания товара на более дорогой. Фиктивные продажи так же запрещены на Алиэкспресс.
5.1.3 Нарушения при совершении сделок и др.
1) Продавцу запрещается делать ложную отправку товара (в установленный для отправки товара срок трек номер заказа является недействительным, либо посылка по данному треку предназначается другому покупателю, и тем самым вводит в заблуждение покупателя или платформу AliExpress.
3) Любое предложение покупателю подтвердить преждевременно получение товара считается нарушением правил Алиэкспресс.
4) Серьёзные отличия товара от описания: означает, что полученный покупателем товар не совпадает с описанием товара, предоставленным продавцом при заключении сделки, или не соответствует заявленной категории, параметрам, материалам, формам и др. характеристикам. Серьёзные «несовпадения товара» включают, но не ограничиваются следующими случаями:
а. Покупателю отправлена пустая посылка
б. Если заказанным товаром является цифровой накопитель и его объем сильно отличается по описанию или заявленным характеристикам;
в. Если заказанными товарами являются компоненты компьютера и их конфигурация сильно отличается по описанию или заявленным характеристикам;
г. Заказанный товар и отправленный товар не являются схожими и имеют большую разницу в цене.
5) Продавцу запрещено вымогать у покупателя положительные отзывы и оценку. Запрещается вступать в конфликт с покупателем. Запрещено рассылать спам, а именно сообщения, СМС, звонить по телефону, писать на электронную почту без запроса покупателя на данное действие.
10) Продавцу запрещено предлагать покупателю нарушить порядок совершения сделок между контрагентами AliExpress, для получения незаконной выгоды.
11) Продавцу запрещено предлагать покупателю совершить оплату товара вне платформы Алиэкспресс, что наносит вред покупателям и платформе.
5.4.7 Продавец должен гарантировать подлинность и законность предоставленных свидетельств или материалов по жалобе. Если возникнет подозрение в фальсификации, либо выявлен факт фальсификации, AliExpress имеет право вынести наказание аккаунту продавца, вплоть до закрытия и ликвидации.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.