AliExpress
Header AliExpressAliExpress
AliExpress
Header AliExpressAliExpress

Трек не читается. Не открыть спор. Что делать?

Декабрь 12th, 2015 | Posted by admin in Возврат денег

В последнее время покупатели Алиэкспресс стали сталкиваться с ситуацией, что в подробностях отслеживания отправления появляется один статус «Order information received by carrier». Данная запись означает то, что информация о посылке получена. То есть продавец забронировал трек номер, но отправлена ли посылка на самом деле- не известно. А дальше в отслеживании посылки не появляются новые статусы на протяжении длительного времени.
не открыть спор


Покупатель, заметив, что информация по трек номеру не обновляется продолжительный период, пытается отследить посылку на других ресурсах и видит, что по его треку у служб отслеживания вообще нет никакой информации. Пробует открыть спор, но этого он сделать не может, так как пункт «Нет информации об отслеживании» не активен и рядом находится пояснение «Your order has tracking information». Это означает, что система Алиэкспресс считает, что данный трек номер отслеживается.
не открыть спор

Дело в том, что с недавних пор на Алиэкспресс не разрешается открывать спор по причине «Нет информации об отслеживании», если система видит хотя бы один статус отслеживания. Потому что в большинстве случаев первый статус означает прием посылки почтовым отделением и она точно отправлена покупателю. Данный запрет на открытие спора при наличии информации по треку вызван тем, что покупатели паникуют даже при малейших задержках в обновлении статусов отслеживания. И просто заваливают медиаторов обостренными спорами по причине того, что информация по треку не меняется 1-2 недели, или же трек номер не отслеживается по территории России. На самом деле основание для спора «Нет информации об отслеживании» означает, что продавец вообще не ходил на почту и не отправлял посылку. А если трек номер начал читаться и есть статус «Прием посылки», то это говорит о том, что товар с огромной вероятностью дойдет до покупателя и его нужно просто подождать.
Данное нововведение действительно сильно снизило нагрузку для медиаторов, но не был учтен один момент, что в некоторых случаях первым и единственным статусом отслеживания может быть «получение информации о посылке» или «получение электронного уведомления». И в действительности, посылка может быть не отправлена и трек номер дальше отслеживаться не будет. Либо, иногда появляется последующая информация об отмене заказа на отправление: «Order has been successfully canceled».
Китайские продавцы быстро смекнули, что они могут не отправлять посылку, а только сделать запрос на отправление, получить трек, по которому появится первая запись в статусе отслеживания. И покупатель не сможет открыть спор по причине того, что трек не читается. А если даже он откроет спор по причине того, что «защита заказа уже истекает, но посылка все еще в пути», то не сможет его обострить до того момента, пока не истечет гарантия доставки на синем будильнике.
Не будем рассуждать о том, для чего продавец это делает. Кто-то в целях мошенничества, а кто-то просто не укладывается в сроки отправки заказа и надеется дослать его чуть позже.

Что делать, если не открыть спор по причине «Нет информации об отслеживании».

На данный момент существует несколько вариантов выхода из данной ситуации:

  1. Открыть спор по данной причине в мобильной версии Алиэкспресс. Дело в том, что в версии для мобильных данный запрет еще не реализован.
  2. Открыть спор по причине того, что посылка долго в пути и вежливо объяснить ситуацию. Если продавец не мошенник и просто забыл, или так и не смог отправить товар по каким-либо причинам, то он примет спор либо вышлет товар.
  3. Не волноваться и дней за 5 до окончания синего будильника открыть спор по причине того, что посылка долго в пути. Таким образом, когда появится возможность обострить спор, вы сможете сделать это без промедления.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то можете делиться опытом в комментариях, каким способом вы выкрутились из нее.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.