AliExpress
Header AliExpressAliExpress
AliExpress
Header AliExpressAliExpress

Ошибки покупателей при ведении спора.

Ноябрь 5th, 2015 | Posted by admin in Обман покупателей | Полезные советы

На Алиэкспресс есть единственный способ возврата денег- исключительно через открытие спора. Для покупателей, которые еще ни разу не открывали спор, данная процедура кажется довольно сложной и непонятной. И иногда из-за непонимания базовых правил ведения спора и по неопытности, покупатели могут сделать ошибки, которые приводят к тому, что возврат оказывается на меньшую сумму, чем они рассчитывали или, вообще, теряют деньги.
Давайте рассмотрим основные ошибки покупателей при открытии и ведении спора на Алиэкспресс.

1. Халатное отношение к фото и видео- доказательствам для спора.
Многие неопытные покупатели думают, что в споре достаточно просто описать словами ситуацию, без особых визуальных доказательств. Поэтому или делают несколько невразумительных фото, или никак визуально не помечают дефекты.

Это особенно важно при обострении спора, когда медиаторы смотрят в первую очередь на фото и видео, а слова- второстепенно. Поэтому если продавец предоставит какие-то доказательства, а покупатель не предоставит, тогда спор решится в пользу продавца.
В идеале, процесс вскрытия посылки лучше снимать на видео одним дублем. Чтобы видно было трек номер, состояние упаковки и в каком виде все пришло. При этом сразу же протестировать товар. Если обнаружен брак, то фотографируем области товара с дефектом. Если не соответствует размер, то делаем фото с измерительной лентой. Графически помечаем те моменты на фото, на которые должен обратить внимание продавец и медиаторы. Даже если вы не снимали видео распаковки или на первый взгляд кажется, что доказательств никаких не можете сделать, то не спешите и подумайте. Всегда есть способ собрать хороший доказательный материал и выиграть спор.

2. Сумбурное описание проблемы при открытии спора.

Еще одна ошибка при открытии спора- это сумбурное описание проблемы. Покупатель пишет много, сложными предложениями, из которых нелегко выделить главную мысль. А если английский не очень хороший, то получается вообще текст, который сложно воспринимать. Особенно, учитывая то, что у Китайского продавца или медиатора английский тоже может быть на очень низком уровне.

Для того, чтобы Китайские продавцы и медиаторы четко разобрались что вы им хотите донести, соблюдайте следующие правила при открытии спора: пишите короткими и четкими предложениями, примерно 3-5 слов. Старайтесь как можно четче описать проблему. Не стоит делать целое сочинение. Если вы не уверены как перевести что-то- замените фразу на более простую. Текст должен быть очень простым и понятным, как будто вы общаетесь с ребенком.

3. Принять отклоненный спор.

Многие покупатели думают, что открытием спора заканчивается их влияние на ход возврата. Они думают, что нужно просто открыть спор и ждать своей участи. В сети очень много информации как открыть спор, но мало информации про правильное ведение спора. И в тот момент, когда они видят, что продавец отклонил их предложение, считают, что спор проигран. И нажимают кнопку «Принять спор», в результате получая или сумму, гораздо меньше той, которую хотели. Или вообще ничего не получив.

На самом деле, если продавец отклонил спор, то это значит, что диспут только начинается. И продавец высказал свою точку зрения. Соглашаться с его предложением вам не обязательно. Для продолжения спора у вас есть кнопка «редактировать», где вы можете снова указать сумму возврата и выдвинуть новые аргументы. Таким образом, периодически редактируя спор, продавец и покупатель как бы торгуются. И если у покупателя заканчиваются аргументы или надежды, что он может переубедить данного продавца, он может пойти на обострение спора, где медиаторы Алиэкспресс рассмотрят аргументы и историю переписки, и примут решение по сумме возврата.

4. Не следить за таймером спора.

При открытии или обострении спора на ответные действия продавца и покупателя отведены определенные сроки, в течение которых стороны должны отреагировать. Если вы в определенный срок не ответите ничего на предложение продавца, то спор закроется в его пользу. В обостренном споре те же правила. Медиаторы могут попросить вас предоставить дополнительные доказательства, то вам нужно будет отреагировать в отведенный ими срок. Если вы их не предоставите, то автоматически будут считать, что у вас их нет и спор решится в пользу продавца.

Поэтому, если вы открываете или обостряете спор, то следите за таймером спора и внимательно следите за комментариями к таймеру. Вовремя реагируйте. Опытные покупатели рекомендуют раз в 2 дня проверять, что происходит с открытыми вами спорами, чтобы не упустить момент.

5. Забыть отредактировать спор перед обострением.

Распространенная ситуация- продавец отклоняет спор, обнуляя сумму возврата. А покупатель сразу же нажимает кнопку «обострить спор». В результате чего покупатель как будто запрашивает сумму возврата «о руб». На самом деле ситуация не фатальная для покупателя. Обычно медиаторы читают всю историю спора и понимают из-за чего появился обостренный спор с нулевым возвратом. В основном, медиаторы предложат покупателю сумму возврата на их усмотрение, не ориентируясь на последнюю сумму возврата. Но были и случаи, когда медиаторы не замечали, что сумма возврата равна нулю и сразу принимали решение в пользу покупателя. Который вроде бы и выиграл спор, но при этом не получил ни копейки возврата.

Поэтому, чтобы не попасть в такую нелепую ситуацию, перед обострением спора не стоит спешить. Сначала отредактируйте сумму возврата. И только после этого обостряйте спор.

6. Отмена спора после окончания таймера защиты покупателя.

Следующий случай бывает часто в ситуациях, когда покупатель открывает спор по причине неполучения посылки, когда таймер защиты уже на исходе. Продавец просит подождать еще немножко, может даже выслать «инвойс» об отправке посылки (ложный). При этом не продлевает таймер, но слезно просит отменить спор. Покупатель соглашается подождать и, не обратив внимание на то, что таймер защиты уже закончился, нажимает отмену спора. Он думает, что сможет потом открыть спор заново. Но на самом деле теряет свои деньги.

Если вы открыли спор и за время его ведения таймер защиты покупателя истек либо подходит к концу, то его нельзя отменять!!!! Если вы решили отменить спор, то перед его отменой обязательно убедитесь, что на таймере есть еще достаточно времени.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.