Почти все руководства для покупателей Aliexpress пестрят советами внимательно изучать отзывы о товаре и продавце, прежде чем сделать заказ. Но, просматривая обратную связь на сайте Алиэкспресс, покупатели остаются в недоумении, почему может быть огромная разница между количеством заказов, счетчиком отзывов и реальным количеством отзывов, которые отображаются на странице товара.
Почему получается такое разногласие в показателях? И где потерялась часть отзывов?
Дело в том, что в списке отражаются все заказы данного товара. И уже не важно, был-ли товар выслан или нет, отменен заказ или успешно завершен. Этим пользуются продавцы Алиэкспресс, накручивая счетчик заказов одним из самых простых способов: выставляют товар с огромной скидкой, и не высылают его. Деньги покупателю возвращаются, но счетчик заказов растет на радость продавцу.
Но, даже если товар действительно популярный, продавец честно все высылает, то стоит учитывать, что посылка с АлиЭкспресс дойдет получателям только через 30-60 дней. И только после ее получения покупатели смогут оставить реальные отзывы о товаре. При этом, отзывы тоже оставляются не сразу, так как это можно сделать в течение 30 дней. Но есть нюанс, что не все оставленные отзывы будут отображаться. О чем мы расскажем чуть ниже.
Таким образом становится понятно, почему образуется большая разница между числом заказов и количеством отзывов.
Почему отображаются не все отзывы о товаре на Aliexpress.
Часто покупатели, заходя на страницу товара видят, что счетчик отзывов показывает одно число, а на деле оказывается, что их гораздо меньше. А порой, отзывы совсем отсутствуют. Причем на первый взгляд совершенно не понятно, по каким отзывам строится рейтинг. На картинке ниже мы видим, что счетчик показывает одно число, рейтинг строится по другому количеству, а отображается отзывов еще меньше, чем указано в рейтинге.
И тут покупатели начинают подозревать, что у продавца есть какая-то возможность удалять негативные отзывы, поэтому на сайте и есть такая нестыковка по цифрам.
Сразу поясним, что у продавца нет возможности удалить ваш отзыв. Таким образом, площадка Алиэкспресс заботится о том, чтобы обратная связь была адекватной и честной. Если покупатель написал, что товаром не доволен, то у продавца нет шанса самому убрать или отредактировать отзыв. Поэтому продавцам приходится полюбовно договариваться с теми, кто ставит плохие оценки и описывает неприятные ситуации с заказом.
Отзывы на Алиэкспресс становятся активными и отображаются лишь в одном случае: если продавец оставил ответный отзыв о покупателе. После закрытия сделки дается 30 дней, чтобы обе стороны поставили свои оценки друг другу. И пока продавец не даст свою оценку покупателю, отзыв покупателя целый месяц не появится на странице товара. Причем, продавец не видит отзыв покупателя до того момента, пока не напишет свой.
Загруженные продавцы могут долго тянуть с ответным отзывом. А те, кто похитрее, подозревая, что после спора вряд-ли покупатель напишет что-то хорошее, специально не пишут ответный отзыв, чтобы слова недовольного покупателя не появились на странице товара как можно дольше и не портили его рейтинг.
Вот из-за таких ситуаций и получается разница в счетчике отзывов и количестве отзывов на странице товара. Счетчик показывает, сколько всего отзывов было написано покупателями (как тех, которые показываются на странице товара, так и тех, которые ожидают ответа продавца). А отображаются только те, на которые ответил продавец. Поэтому покупатели видят такую разницу в показателях.
Что касается рейтинга по фидбекам, то тут следующая ситуация: система Алиэкспресс учитывает только активные отзывы, оставленные за последние 6 месяцев. То есть, даже если на товар есть плохие отзывы, но которые были написаны больше полугода назад, то они не влияют на общий рейтинг обратной связи.
Как влияют отзывы продавца на рейтинг покупателя?
Администрация Алиэкспресс успокаивает, что даже если продавец поставит покупателю низкую оценку, и у того окажется плохой рейтинг, то это ни на что не повлияет. Хотя и не скрывается информация, что все продавцы могут читать отзывы о покупателе, которые оставили их коллеги. Соответственно, владельцы магазина на Алиэкспресс, у которых делается заказ, смотрят оценки данного покупателя и решают, стоит ли с ним связываться, и какую линию поведения выбрать.
Если покупатель слишком часто открывает споры и умеет выигрывать их даже по незначительным причинам, то ему не стоит удивляться, что у продавцов резко будет заканчиваться товар или они не будут успевать высылать его в срок, так как продавцы не хотят рисковать, связываясь с проблемным покупателем.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.