Топ-6 предложений продавца, на которые нельзя соглашаться.

Июль 2nd, 2015 | Posted by admin in Обман покупателей | Полезные советы

Ошибки на али

На площадке Алиэкспресс предусмотрена возможность общения покупателя и продавца посредством личных сообщений. И периодически Китайские продавцы пытаются обратиться к покупателям, которые сделали у них заказ, с различными предложениями. В этой статье мы раскроем секреты шести самых хитрых предложений от продавцов, с которыми покупателям категорически не стоит соглашаться!

1. «Подожди, я выслал тебе новый товар»

Ситуация: Существует множество ситуаций, таких как: не читается трек, товар не пришел вовремя, либо пришел бракованный или в нерабочем состоянии. Вместо того, чтобы решать вопрос через спор, продавец в личных сообщениях начинает закидывать покупателя всевозможными извинениями о том, что это- случайность и обещает, что он уже выслал точно такой же товар следом, его просто нужно немного подождать. Покупатель доверчиво ждет, будучи уверенным, что вот-вот ему придет новая посылка. Но, в какой-то момент обнаруживает, что сделка автоматически закрылась по причине того, что либо защита покупателя истекла, либо система Aliexpress определила по треку, что товар получен и автоматом заказ закрылся через отведенное время. Естественно, именно на это и рассчитывал продавец и никаких посылок вслед не высылал.

Совет: Помните, что все спорные ситуации решаются через спор. Единственный вариант, в котором система Алиэкспресс может защитить покупателя- это когда продавец делает полный возврат средств, а потом покупатель делает новый заказ на тот же товар. На площадке Алиэкспресс нет ни обмена, ни досылки товара. Только полный возврат денег или частичное возмещение.

2. «Вышли товар и я его починю»

Ситуация: Покупатель заказывает дорогой товар (телефоны, планшеты, ноутбуки), на который нет гарантии на территории его страны. Зачастую, нет даже сервисных центров, которые брались бы за ремонт подобных моделей. Техника некоторое время работает успешно, покупатель подтверждает заказ, сделка закрывается. Но через какое-то время товар выходит из строя. Покупатель пишет об этом продавцу. Продавец в ответ любезно соглашается отремонтировать товар по гарантии, если покупатель пришлет его в Китай. Покупатель отправляет технику на указанный адрес. Дальше, после того, как товар приходит в Китай, продавец в лучшем случае перестает отвечать на сообщения и пропадает. В худшем, пишет, что поломка серьезная и просит денег на дополнительный ремонт. Как показывает практика, покупатель не получит обратно свой товар.

Совет: Покупая технику на Aliexpress, выясняйте, существует-ли гарантия на территории вашей страны и каким образом она будет осуществляться. Если на товар не предоставлена официальная гарантия от Алиэкспресс, то при поломке все заботы по его ремонту ложатся на ваши плечи.

3. «Прими моё предложение»

Ситуация: Покупатель, у которого еще не закончился таймер защиты, открывает спор по причине, что трек не читается, либо посылка так и не пришла. Хитрый продавец видит, что покупатель новичок, отклоняет спор, ставит в сумме возврата ноль и пишет при этом покупателю текст следующего содержания: «Привет друг. Посылка еще в пути. Подожди еще 10 дней. Если она не придет через 10 дней, то я верну тебе полную стоимость товара. Если ты согласен, то прими мое предложение». Неопытный покупатель, видит кнопку «Принять» и проходит процедуру принятия спора особо не вчитываясь и не вникая в суть предупреждений. В итоге спор вместе с заказом закрывается, хитрый продавец получает свои деньги.

Совет: Предметом спора являются не обещания и слова, которые пишутся в комментариях, а сумма возврата и условия возмещения (с отправкой товара обратно или без отправки). И, принимая спор, покупатель соглашается с данными параметрами. Процесс принятия спора проходит автоматически и любые слова в переписке не учитываются площадкой Алиэкспресс, а являются просто инструментом нахождения компромисса между покупателем и продавцом.
Прежде чем нажать кнопку «Принять» внимательно проверяйте сумму возврата и условия. Если вы пришли к временному соглашению с продавцом, то нажимайте кнопку «отменить спор»,  если на таймере защиты еще есть время.

4. «Отмени спор»

Ситуация: Покупатель открыл спор за несколько дней до окончания таймера по причине того, что товар не пришел. Продавец отклоняет спор с просьбами о том, что посылка вот-вот уже почти дошла и, аналогично предыдущей ситуации, просит подождать еще несколько дней. При этом обещает дать скидки, подарки при следующем заказе, рассказывает про праздники, жалуется что у него дети голодные и их кормить нечем и просит отменить спор и подождать еще чуть-чуть.  При этом может пообещать после продлить таймер защиты, если покупатель попросил, уверяя, что при открытом споре таймер продлить нельзя. Сам продавец отлично видит, что таймер закончился и если покупатель отменит спор, то сделка закроется.

Совет: Прежде чем отменить спор внимательно проверьте таймер защиты покупателя. Он не должен закончиться. И помните, что у продавца есть возможность продлевать таймер защиты покупателя при открытом споре.

5. «Оставь хороший отзыв»

Ситуация: Покупатель получил товар, но не доволен им и оставляет плохой отзыв. Продавец в ответ пишет письмо о том, что его очень сильно накажут, оштрафуют за плохие отзывы, рассказывает про тяжелую жизнь в Китае и про большую семью, которую нужно кормить. И предлагает покупателю выслать дополнительный подарок, или такой же товар, но бесплатно, или дать огромную скидку на следующую покупку. Лишь бы покупатель исправил свой отзыв с отрицательного на положительный. Покупатель жалеет продавца, плюс, предвкушает кучу приятных бонусов и меняет отзыв на хороший. Он еще не знает, что положительный отзыв на отрицательный поменять не позволит сама система Алиэкспресс. Продавец ему, конечно же, ничего не вышлет и скидок не даст. И даже не будет отвечать на сообщения.

Совет: Всегда оставляйте правдивые отзывы, которые хорошо описывают ситуацию. Помните, что вы не сможете изменить положительный отзыв обратно на отрицательный. То есть, в тот момент, как продавец получит в свою копилку хороший отзыв у него не будет никакой мотивации выполнять свои обещания.

6. «Подтверди получение товара досрочно»

Ситуация: Покупатель сделал заказ. Трек отлично читается, товар отправлен вовремя, цена на товар с хорошей скидкой, продавец вежливый и общительный. Покупатель получает письмо от продавца с просьбой подтвердить получение товара досрочно и оставить положительный отзыв, так как ему нужны срочно деньги на лечение родственника/еду для детей/заплатить за школу и т.д. И что посылка уже почти дошла. Может как в предыдущих случаях предлагать скидки и подарки. Покупатель, видя, что его покупка уже в пути и сам товар довольно надежный (маловероятен брак), жалеет продавца и заранее подтверждает получение. А после этого обнаруживает, что посылка пришла на другой адрес и получена другим человеком. но спор он открыть не может, так как заказ закрыт.

Совет: Ни при каких условиях не подтверждайте получение товара досрочно. Заказ можно закрыть только в том случае, если посылка придет к вам и вы протестировали товар и полностью им довольны. Так как после подтверждения заказа защита покупателя перестанет действовать и вы не сможете открыть спор.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.

Перейти на AliExpress.com

Найди ответ прямо сейчас

Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.