Что делать если товар бракованный?

Октябрь 25th, 2014 | Posted by admin in Возврат денег

Когда мы слышим про товары из Китая, то мы сразу представляем некачественные вещи, дешевые подделки, которые были сделаны на скорую руку и раньше продавались в огромном количестве на рынках. Время этих китайских подделок давно прошло, и сейчас многие китайские товары на практике оказываются отличного качества и давно завоевали весь мировой рынок (многие бренды имеют заводы в Китае) . Но все таки нет дыма без огня. В Китае сейчас производят как продукцию отменного качества, так и копеечные подделки, которые ломаются или не пригодны к использованию из-за ужасного качества или брака.
На Алиэкспресс репутацию товарам из Китая портит огромное количество нечестных продавцов, которые продают не качественный, а иногда откровенно бракованный товар.

Как выбрать надежного продавца на алиэкспресс?

Итак, что же делать если вы заказали товар на АлиЭкспресс и он оказался с браком?
Этот вопрос волнует многих начинающих покупателей и мы попытаемся ответить на него.

1) Выбирая товар на Aliexpress (особенно технику или электронику) обязательно проверяйте продавца по базам, читайте комментарии покупателей на Алиэкспресс или обзоры про ваш товар в интернете, если у вас остаются вопросы по продавцу, то свяжитесь с теми покупателями, кто уже заказывал у него этот товар на Алиэкспресс. Как написать покупателю на Aliexpress?

2) Обязательно пообщайтесь с продавцом перед тем, как оплатить заказ. Выясните реальность фото в описании товара (или попросите выслать реальные фотографии, сделанные продавцом), гарантии и т.д. Эта переписка с продавцом может многое сказать о его манере продаж. Смотрите, насколько он быстро и охотно отвечает на ваши вопросы. Если он не спешит с ответами для вас, то общаться по поводу брака он будет еще менее охотнее. Хотя бывали и случаи, когда очень вежливый и отзывчивый продавец, который вам очень понравился в общении, поразительно меняется, когда вы ему напишете про проблемы с товаром: перестает отвечать, сваливает на вас всю вину, что-то обещает, но не спешит выполнять свои обещания, отмалчивается, тянет время в надежде, что сделка закроется автоматически.

3) Помните, что после того, как вы подтвердили получения товара и закрыли сделку, деньги отправляются продавцу и Алиэкспресс больше не предоставляет защиту покупателя. Дальнейшие гарантии держаться только на честном слове продавца. То есть все вопросы по товару нужно решать до того, как сделка закроется.

Поэтому, заказывая сложную технику не спешите подтверждать получения товара. Максимально протестируйте свою покупку до момента истечения времени на доставку, чтобы выявить возможные недостатки товара.
Если до конца сделки осталось не так много дней, то можно попросить продавца продлить время, для того чтобы вы протестировали его товар. Порядочные продавцы обычно идут на это.
И если в этот период вы обнаружили брак, то сразу открывайте диспут и там обсуждайте все вопросы.

Если брак несущественный, то требуйте компенсацию и только после получения компенсации закрывайте диспут. Часто продавцы обещают вам перевести компенсацию после закрытия диспута. Но на деле, мы не слышали, что хотя бы один продавец, кто просил сначала закрыть диспут, а потом выслать деньги, выполнил свое обещание. Они просто перестают отвечать на ваши письма, после того, как вы закроете диспут.
Если брак серьезный, то вам придется отправить товар обратно. В этом случае вам либо вернут деньги (всю оплаченную сумму), либо пришлют аналогичный новый товар(это как договоритесь). Обратите внимание, что пересылка товара продавцу в случае барака осуществляется за счет покупателя!

Все вопросы по возврату товара на Алиэкспресс обязательно обсуждайте в диспуте. Сфотографируйте доказательства отправки посылки обратно ( фото товара, фото посылки с адресом и трек номером, с отметкой почты, квитанцию) Все это пригодится для доказательств администрации в случае, если с обменом товара или возвратом денег возникнут проблемы.

4) Если сделка была закрыта, а ваша покупка перестала работать/обнаружился серьезный брак, то можно попробовать связаться с продавцом. В этой ситуации Алиэкспресс не дает вам защиты, но бывают честные продавцы, которые заботятся о своей репутации. Возможно, он попросит отправить товар обратно для того, чтобы его починили по гарантии в Китае.

Но, обязательно обратите внимание, насколько продавец охотно вам отвечает. Если он неохотно идет на контакт, то лучше не рисковать с пересылкой товара для ремонта или обмена. Вы только зря потратите свои деньги на отправку посылки обратно в Китай. Если продавец стремится вам помочь, и без промедления выслал вам адрес для отправки товара, то, скорее всего, он починит ваш товар или заменит его на новый ради своей положительной репутации. Такое тоже часто встречается.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.

Перейти на AliExpress.com

Найди ответ прямо сейчас

Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.