Эта статья предназначена в основном для начинающих покупателей. В ней мы рассмотрим основные нюансы, на которые стоит обратить внимание в процессе выбора товара и оформления заказа на AliExpress.
Читайте отзывы и смотрите рейтинг.
Первым делом читаем отзывы, которые оставили другие покупатели, которые уже делали заказ у данного продавца. Особенно пристально читайте негативные отзывы, именно в них можно увидеть все моменты, в которых продавец может вас подвести.
Если вы делаете первую свою покупку, то не гонитесь за дешевизной. Лучше для начала сделать заказ у проверенного продавца с хорошим рейтингом, чем рискнуть и столкнуться с обманом или некачественным товаром при первом же заказе на AliExpress, пока у вас нет должного опыта и понимания процесса покупок.
Для первых покупок по технике и электронике лучше выбирать продавца с рейтингом не ниже 98%, а если вы заказываете вещи для быта и дома, одежду, обувь, сумки, то продавец нужен с рейтингом не ниже 96%.
Через несколько покупок у вас уже будет хороший опыт, на основании которого вы можете уже, руководствуясь своими знаниями, выбирать менее популярных продавцов на AliExpress, которые предлагают более низкие цены на интересующий вас товар.
Просматривая отзывы важно посмотреть на количестве заказов, которые были автоматически закрыты, без отзывов. Если их достаточно много ( за последние 2-3 месяца), то это означает, что продавец скорее всего затягивает сроки отправки товара т.п. Скорее всего, он не очень честен и накручивает таким способом себе рейтинг. Поэтому для первых покупок избегаем продавцов с большим количеством автоматически закрытых заказов.
Проверьте надежность продавца
Пробивайте данные и отзывы продавца по базе на сайте http://www.alimonitor.ru/ Лучше перед покупкой потратить какое-то время на выяснение надежности продавца, чем тратить несколько месяцев на решение проблем, связанных с ним.
Не стесняйтесь написать личное сообщение продавцу до оплаты заказа, задавать ему вопросы. Уточняйте все, что может помочь вам в выборе товара:
спрашивайте о наличие на данный момент товара у продавца, уточняйте конечную стоимость вашей покупки, платная ли доставка, сделаны ли фотографии товара самим заказчиком или просите выслать реальные фотографии, спросите существуют ли какие-нибудь гарантийные обязательства (актуально для дорогой электроники, так как сам сайт АлиЭкспресс не дает гарантий на товар, и все гарантийные обязательства строятся сугубо на доверии клиента к продавцу и порядочности последнего).
Если это касается одежды, то вы можете сделать скриншот товара со страницы продавца или как-то графически пояснить, что именно вам нужно: модель, цвет, размер и т.д.
Если же вы покупаете обувь или одежду, то для надежности лучше выслать продавцу ваши параметры в сантиметрах , для того, чтобы он сам мог определить подходящий для вас размер. Такой вариант надежнее, потому что в Китае размерные линейки отличаются от привычных нам и если выбирать размер самим, то есть большой шанс ошибиться.
Смотрите на сроки отправки товара
Срок отправки вашего товара не должен превышать 7 дней. Этот показатель учитывается в рабочих днях.
После оплаты вы увидите в своем личном кабинете этот показатель в сутках. В итоге получается, что при сроке 7 рабочих дней с учетом выходны на счетчике может показываться 11-12 суток. Если вы попадете на китайские праздники, то система накинет еще парочку дней.
Условия доставки дешевых товаров. Наличие трек номера.
Покупая дешевые товары (стоимостью до 10$) внимательно читайте описание товара, метки на фото и другую информацию. Смотрите, нет ли там упоминания о минимальной сумме заказа, при которой продавец высылает вам трек номер.
Некоторые продавцы на этом экономят и высылают вам «левый» трек номер, который никакого отношения к вашей посылке не имеет и не будет отслеживаться на сайтах. Заказчик пишет его просто потому, что это обязательное поле для оформления отправки товара.
Если ваша посылка будет отправлена без трека, то Вы узнаете об ее прибытии благодаря извещению с почты.
Уточняйте у продавца этот нюанс с трек номером до момента оплаты заказа.
Важное правило: Один товар – Один заказ – Один платеж.
В случае отсутствия нужного количества вещей в посылке, вам будет проще это доказать во время диспута (спора).
Делайте пробные закупки
Если вы планируете заказывать большое количество товара, то сделайте сначала пробный заказ с одним экземпляром. Таким образом вы на личном опыте оцените, устраивает ли вас качество товара и работа продавца. Если все прошло удачно, то можно приступать к оптовым закупкам.
Не пользуйтесь сторонними системами оплаты
Всегда оплачиваете только через систему оплаты AliExpress. Не пользуйтесь сторонними системами, если хотите избежать мошенничества. Как бы вас не упрашивал об этом продавец.
Оплата с карты Maestro
При оплате пластиковой картой Maestro принимаются только карты с чипом и секретным кодом. С других типов карт Maestro оплата не принимается.
Советуйтесь с покупателями
Если у вас достаточно времени и терпения, то хорошо бы было пообщаться с покупателями, которые оставляли на сайте AliExpress отзывы о товаре. Особенно, если это негативные отзывы. Недовольный покупатель может рассказать много чего интересного о взаимодействии с продавцом. На Алиэкспресс нет такой возможности, но, все таки, общаться с покупателями можно. Как связаться с покупателем на AliExpress?
Прочитайте о возможных вариантах жульничества
Варианты мошенничества на AliExpress описаны в статье Жулики и обман на Aliexpress..
Это поможет вам распознать нечестных продацов и избежать массы проблем.
Выбор товара и продавца на Алиэкспресс
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.